Ценные грузы

Определение

«Ценный груз» означает партию груза, содержащую одно или более следующих наименований:

  1. Любое наименование, имеющее декларированную ценность перевозки 1000 долларов США (или эквивалентную) и более за 1 кг веса брутто;
  2. Золотые слитки (включая очищенное и неочищенное золото в природной форме), золотые монеты и золото в форме зерен, листов, песка, фольги, проволоки, литья, труб и т. д., платина, металлы платиновой группы (палладий, иридий, рутений, осмий и радий) и платиновые сплавы в форме зерен, листов, проволоки, труб и т. д. (исключая радиоактивные изотопы вышеназванных металлов и сплавов, которые относятся к опасным грузам);
  3. Официальные банкноты, дорожные чеки, марки, ценные бумаги (исключая марки);
  4. Бриллианты (включая алмазы для промышленного использования), рубины, изумруды, сапфиры, опалы и натуральный жемчуг (включая выращенный);
  5. Драгоценности, состоящие из бриллиантов, рубинов, изумрудов, сапфиров, опалов и жемчуга (включая выращенный);
  6. Драгоценности и часы, сделанные из серебра и/или золота и/или платины;
  7. Изделия, изготовленные из золота и/или платины, отличные от изделий с золотым и платиновым напылением.

Полное определение ценных грузов указано в резолюции IATA 012.

Важно. Авиакомпания «Уральские Авиалинии» не принимает к перевозке ценные грузы с объявленной ценностью.

Нормативные документы

К перевозке на рейсах Авиакомпании принимаются ценные грузы в соответствии с:

  1. Действующим законодательством Российской Федерации, и законодательством стран импорта, экспорта, транзита или трансфера;
  2. Стандартами и процедурами Авиакомпании.

Примечание. Общие требования стран указаны в TACT Rules Manual (желтые страницы).

Требования

В дополнении к требованиям, указанным в части В COM, при перевозке требуется:

  1. Грузовая накладная:
    • В ячейке Наименование и количество грузов — характер груза и VAL IMP код;
    • В ячейке Информация по обработке груза — телефон получателя;
    • Внешняя упаковка должна быть целой, без видимых признаков повреждения;
    • Неповрежденное клеймо (рекомендуется);
    • Перевязка металлическими лентами;
  2. Грузовые места должны храниться на закрывающемся грузовом складе, используемом только для хранения ценных грузов;
  3. Грузовые места должны сопровождаться с момента принятия груза до момента доставки клиенту, за исключением времени, когда они расположены в сейфе во время перелета;

Ценный груз рекомендуется перевозить в дневные рабочие часы; существует большой риск при перевозке в ночное или вечернее время.

Действия в других аэропортах

Подписав NOTOC, Командир ВС берет на себя ответственность за ценный груз до момента приземления в аэропорту назначения. Если самолет приземляется в другом аэропорту, где у авиакомпании нет представителей, командир ВС несет ответственность за груз до тех пор, пока он не будет доставлен до места хранения, в соответствии с правилами и инструкциями агента по наземному обслуживанию.

Повреждение груза

Экспорт

Грузовые места с поврежденной упаковкой или несоответственно упакованные, запрещается принимать к перевозке.

Ответственный: Приемосдатчик.

Если повреждение груза обнаруживается при транспортировке груза со склада на ВС, то следует немедленно сообщить представителю авиакомпании, уполномоченному персоналу агента, ЛОВД.

Ответственный: сотрудник, обнаруживший повреждение.

Импорт

Если при разгрузке с самолета ценного груза обнаружено нарушение упаковки, то разгрузка должна быть немедленно остановлена. Следует немедленно сообщить представителю авиакомпании, уполномоченному персоналу агента, ЛОВД. Данный факт должен быть задокументирован и сфотографирован.

Ответственный: сотрудник, обнаруживший повреждение.

Если повреждение обнаружено в момент принятия на склад или в момент выдачи грузополучателю, то следует немедленно сообщить представителю авиакомпании, уполномоченному персоналу агента, ЛОВД. Данный факт должен быть задокументирован и сфотографирован.

Ответственный: сотрудник, обнаруживший повреждение.

В случае недостачи веса или подозрения незаконного вмешательства, следует немедленно сообщить в ЛОВД.

Ответственный: Приемосдатчик.

Важно. Отчет о поврежденных грузах должен быть выполнен во всех приведенных случаях.

Уязвимый груз

Определение

Следующие наименования должны рассматриваться как уязвимый груз:

  1. Груз, ценность которого незадекларирована, но который, по всей видимости, требует безопасной обработки;
  2. Бланки документов авиакомпании, например, МСО, авианакладные, билеты и т. д., отправляемые в офисы/ представительства авиакомпаний или генеральным агентам по продаже перевозок;
  3. Дипломатические сумки (если они задекларированы как ценный груз);
  4. Наркотики (наркотические вещества, такие как опиум и производные), если потребуется;
  5. Груз, считающийся уязвимым из-за своей коммерческой ценности, например компьютеры, сотовые телефоны, электроника, табачные продукты и косметика.

Примечание. Если груз промаркирован знаком VUN, этот статус сохраняется в течение всей перевозки.

Нормативные документы

К перевозке на рейсах Авиакомпании принимаются ценные грузы в соответствии с:

  1. Действующим законодательством Российской Федерации, и законодательством стран импорта, экспорта, транзита или трансфера;
  2. Стандартами и процедурами Авиакомпании.

Примечание. Общие требования стран указаны в TACT Rules Manual (желтые страницы).

Требования

В дополнение к требованиям, указанным в Части В Руководства, при перевозке требуется:

  1. Грузовая накладная:
    • В ячейке Наименование и количество грузов— характер груза и VUN IMP код;
    • В ячейке Информация по обработке груза — телефон получателя;
  2. Груз должен храниться в безопасном месте на складе для хранения уязвимых грузов:
    • Такие грузы должны находиться под постоянным присмотром;
    • Такие грузы должны всегда сопровождаться к самолету уполномоченными лицами (в соответствии с местными требованиями);
    • Уязвимый груз рекомендуется перевозить в дневные рабочие часы; существует большой риск при перевозке в ночное или вечернее время.

Экспорт из Екатеринбурга

При доставке уязвимого груза со склада на воздушное судно, грузовое место помещается на тележки или на ULD вместе со всем остальным грузом. Агент, комплектующий груз на данный рейс, должен всегда информировать ООГП о таких грузах, и месте их размещения. Сотрудники агента, выполняющие загрузку и бортпроводник, ответственный за коммерческую загрузку, проверяют грузовые места на целостность упаковки, сверяют количество мест с указанными в документах.

Оружие и боеприпасы

Нормативные документы

К перевозке на рейсы Авиакомпании оружие и боеприпасы принимаются в соответствии с:

  1. Действующим законодательством Российской Федерации, и законодательством стран импорта, экспорта, транзита или трансфера;
  2. Стандартами и процедурами U6.

Примечание. Общие требования стран указаны в TACT Rules Manual (желтые страницы).

Требования

В дополнение к требованиям, указанным в Части В Руководства, при перевозке оружия и боеприпасов требуется:

  1. Оформить перевозочные, сопроводительные, а для оружия и боеприпасов к нему приемосдаточные документы в порядке, установленном уполномоченном органом в области ГА РФ по согласованию с МВД РФ;
  2. Перевозить оружие и патроны с учетом требований, предусмотренных законодательством РФ и настоящим Руководством;
  3. При необходимости временного хранения перевозимого оружия и патронов, допускать его только в специально оборудованных местах (грузовых терминалах), имеющих разрешение МВД РФ на их хранение;
  4. При возникновении обстоятельств, препятствующих перевозке оружия и патронов, передать их на временное хранение в ближайший орган внутренних дел;
  5. Масса грузовых мест с боеприпасами к оружию не должна превышать максимально допустимой массы, установленной для конкретного подкласса и группы совместимости опасных грузов Техническими Инструкциями ИКАО;
  6. Внешняя упаковка должна быть достаточно жесткая (предпочтительно из металла или дерева), должна быть целой, без видимых признаков повреждения:
    • Неповрежденное клеймо (рекомендуется);
    • Перевязка металлическими лентами;
  7. Груз должен храниться в безопасном месте на складе для хранения уязвимых грузов:
    • Должны находиться под постоянным присмотром;
    • Такие грузы должны всегда сопровождаться к самолету уполномоченными лицами (в соответствии с местными требованиями);
  8. Оружие и патроны должны перевозиться в грузовом отсеке, не доступном для пассажиров;
  9. Рекомендуется осуществлять перевозку в дневные рабочие часы; поскольку существует большой риск при перевозке в ночное или вечернее время.

Хранение документов

Все документы, касающиеся перевозки оружия и боеприпасов должны храниться как минимум 3 месяца с моменты выполнения рейса.

Примечания. Требования различных стран указаны в TACT Rules Manual (желтые страницы).

Действия в Екатеринбурге

Хранение оружия и боеприпасов на складе не производится.

При транспортировке груза с момента приемки до ВС, он должен сопровождаться сотрудниками САБ, ЛОВД и находиться там до момента вылета рейса. Те же самые процедуры выполняются для прилетевшего груза.

Транспортировка данного груза должна быть забронирована, как минимум, за 5 дней до рейса. Запрещается отправлять данный вид груза трансфером, до момента подтверждения в пункте трансфера.