Погрузка опасных грузов

Опасные грузы не могут быть загружены в пассажирский салон ВС и в кабину экипажа согласно требованиям ИАТА и Руководству GOM.

Ответственность при загрузке

Персонал уполномоченного агента авиакомпании несет ответственность за:

  1. Выполнение общих требований по загрузке/разгрузке;
  2. Хранение и обеспечение безопасности опасных грузов в соответствии с требованиями ИАТА DGR и стандартами У6; упаковки, внешние упаковки или грузовые контейнеры содержащие опасные грузы должны быть привязаны или заблокированы, чтобы предотвратить смещение в любом направлении;
  3. Грузы, содержащие следующие классы опасности должны быть всегда привязаны, независимо от того пустой или полный грузовой отсек;
    • 2.2 RCL Криогенная жидкость (RNG невоспламеняющиеся нетоксичные газы);
    • 7 RRW, RRY Радиоактивный материал;
    • 8 RCM Коррозия;
    • Крепление ремнями также требуется и для:
      • грузовых мест, внешних упаковок или грузовых контейнеров массой более 80 кг;
      • бочек и канистр, используемых как одиночную упаковку, независимо от класса опасности;
  4. Опасные вещества, содержащие жидкости загружены согласно этикеткам о размещении грузового места;
  5. Требования к другим знакам по обработке грузов и специальным инструкциям точно соблюдены;
  6. Грузы, содержащие радиоактивные материалы загружаются согласно специальным требованиям, указанным в п 1.5.3 данной главы;
  7. Несовместимые грузы размещены отдельно, согласно п. 1.5.2 данной главы;
  8. Грузовые места, содержащие опасные грузы, включая грузы с нарушенной упаковкой и грузы, имеющие утечку, не должны загружаться и обрабатываться;
  9. NOTOC, грузовой манифест, сводная загрузочная ведомость и инструкции по загрузке заполнены в соответствии с загруженными местами;
  10. NOTOC должен вовремя передаваться КВС для подписи.

Важно. В случае невыполнения хотя бы одного пункта, груз не должен загружаться на воздушное судно.

Важно. Если опасный груз имеет утечку (или является подозрительным), персонал должен следовать плану действий при возникновении чрезвычайных ситуаций, описанному ниже.

Загрузка опасных грузов в грузовые отсеки согласно следующей таблице.

Тип ВС IMP код
RXS RNG RCL RFG RFL RPG RFS RSC RFW ROX ROP RPB RIS RCM MAG RMD ICE RSB RRW RRY
A319
A320
A321
1,3,4 1,3,4 1,3,4 1,3,4 Z 1,3,4 1,3,4 1,4 1,3,4 1,3,4 1,3,4 1,3,4 1,3,4 1,3,4 1,3,4 1,3,4 1,3,4

Несовместимые опасные грузы

Места с опасными грузами, которые могут вступать в опасное взаимодействие друг с другом, не должны размещаться на воздушном судне рядом друг с другом или в таком положении, которое может привести к их взаимодействию в случае утечки.

В целях обеспечения приемлемых безопасных расстояний между местами с опасными грузами, характеризующимися различными видами опасности, необходимо соблюдать, как минимум, требования относительно размещения, указанные в приведенной таблице. Такой порядок применяется независимо от того, относится ли данный класс или категория к основной или дополнительной опасности. Несовместимые опасные грузы требуют горизонтального разделения.

Важно. Вертикальное размещение несовместимых опасных грузов запрещено.

Отдельное размещение грузовых мест

Класс или категория 3 4.2 4.3 5.1 5.2 9
3
4.2
4.3
5.1
5.2
8

Важно. Несовместимые опасные грузи и прочие опасные грузы должны быть размещены на расстоянии минимум 1 м друг от друга.
Взрывчатые вещества категории 1,4 группа совместимости S и 4.1 и Классы S 2, 6, 7 и 9 не требуют отдельного размещения от других грузов.

Размещение опасных грузов и других специальных грузов

IMP код RCL RPB RIS RRY ICE PEM PEP PES EAT AVI OBX FIL HEG HUM LHO Baggage
RCL
RPB ✖✖ ✖✖
RIS ✖✖ ✖✖
RRY ✖✖ ● (3) ✖✖ ✖✖
ICE ✖ (2)
PEM/PEP/
PES/EAT
AVI ✖✖ ✖✖ ✖✖ ✖ (2) ✖ (1)
OBX
FIL ● (3)
HEG ✖✖ ✖✖ ✖✖
HUM
LHO ✖✖
Багаж

- разделение на расстоянии 1 м друг от друга, как минимум.
✖✖ - разные багажники. 
✖ - в разные ULD либо разместить на расстоянии в балковом багажнике // рекомендуется в разные багажники.
(1) отдельное размещение лабораторных и других животных; отдельное размещение домашних животных – кошек и собак (они не должны находиться в пределах видимости) // рекомендуется в разные багажники.
(2) животные и сухой лед должны быть размещены в разных багажниках.

Сухой лед

Сухой лед (ICE) должен перевозиться как:

  • Опасные грузы (сухой лед, как предмет отправки);
  • Хладагент для опасных грузов;
  • Хладагент для обычных грузов.

Сухой лед должен быть заявлен в Заявке грузоотправителя на опасные грузы и в NOTOC.

Если Сухой лед не заявлен Грузоотправителем в заявке на перевозку опасного груза, то следующая информация должна быть размещена в разделе " Характер и количество груза" в грузовой авианакладной, и он должен быть заявлен в NOTOC; упаковка должна быть промаркирована Знаком Сухой Лед, на котором указан нетто вес сухого льда.

Сухой лед можно перевозить при условии принятия эксплуатантом соответствующих мер в зависимости от типа воздушного судна, вентиляционных характеристик воздушного судна, метода упаковывания и размещения, а также от того, будут ли перевозиться этим же рейсом животные, плем. яйцо.

Максимально разрешенный вес

Тип ВС № грузового отсека Максимально разрешенный вес (kg)
A319/320/321 1 200
3 / 4
5

Намагниченный материал

Намагниченные материалы не должны грузиться в таком положении, когда они оказывают значительное влияние на совмещенные магнитные компасы или на чувствительные элементы основного компаса. Влияние считается значительным, если напряженность магнитного поля намагниченных материалов достигает 0,418 А/м в том месте, где расположены авиационные компасы или чувствительные элементы компасов. При размещении минимальное расстояние от намагниченных материалов до авиационных компасов или чувствительных элементов компасов определяется значением напряженности поля намагниченных материалов, и оно изменяется от 1,5 м.

Примечание. Несколько грузовых мест могут создавать совокупный эффект.