Приемка опасных грузов

Ограничения

Опасные грузы делятся на 3 категории:

  1. Опасные грузы, запрещенные к перевозке на воздушном судне при любых обстоятельствах.

    Любое вещество, которое, будучи предоставленным для перевозки, способно взрываться, вступать в опасные реакции, возгораться либо выделять в опасном количестве тепло или токсические, коррозионные или легковоспламеняющиеся газы или пары в обычных условиях, возникающих в ходе перевозки, не должно перевозиться на воздушных судах ни при каких обстоятельствах.

  2. Особые опасные грузы, запрещенные к перевозке на воздушном судне без соответствующего государственного освобождения от действий Правил (государства вылета, транзита, трансфера, назначения).
  3. Опасные грузы, разрешенные к перевозке на воздушном судне, если их перевозка осуществляется в соответствии со всеми положениями IATA DGR и другими соответствующими правилами.

Опасные грузы, предоставленные к транспортировке в ULD

U6 не перевозят опасные грузы на борту А319/320/321 с использованием любых видов ULD.

Процедуры приемки опасного груза

Пункт приемки опасного груза

В пунктах приемки грузов эксплуатант (или его уполномоченный агент) должен обеспечить размещение на видном месте достаточного количества уведомлений с информацией о перевозке опасных грузов и действующего издания IATA DGR или Технических инструкций ICAO (DOC 9284).

Персонал эксплуатантов (или его уполномоченный агент), занимающийся приемкой грузов, должен быть надлежащим образом подготовлен, с тем чтобы он мог опознавать и обнаруживать опасные грузы, предъявляемые в качестве смешанного груза.

poster.jpg

Постер ИАТА опасные грузы

Идентификация и классификация опасных грузов

Грузоотправитель несет ответственность за точную и полную информацию, которая должны быть указана в Декларации грузоотправителя на Опасные Грузы (далее — Декларация). Форма Декларации приведена в Приложении D1.1.

Требования:

  1. Декларация должна быть составлена и подписана в двух экземплярах грузоотправителем или его агентом в соответствии с требованиями IATA DGR (1 экземпляр прикрепляется к накладной и следует до пункта назначения);
  2. Декларация грузоотправителя составляется на русском языке. При международных перевозках, если иначе не определено страной назначения, Декларация составляется на английском языке;
  3. Если сведения, приводимые в декларации, подлежат подтверждению прилагаемыми к декларации Сертификатами, Разрешениями, Лицензиями и другими документами, то они должны быть составлены на русском языке. При международных перевозках, если иначе не определено страной назначения, составляются на английском языке;
  4. Должен быть указан контактный телефон, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, если это требуется.

Если данные требования не выполнены, заполненная декларация не принимается. Требуется составить новую декларацию, если:

  1. Исправления в декларации не подписаны грузоотправителем или его агентом, согласно правилам IATA DRG (или подписи не соответствуют);
  2. Если надлежащее отгрузочное наименование указано не в соответствии с требованиями IATA DGR;
  3. Декларация составлена неправильно или не в достаточной мере.

Нанесение знаков опасности

Перед обработкой и погрузкой грузоотправитель или его уполномоченный агент должен иметь визу на декларации об опасных грузах о том, что опасный груз соответствующим образом подготовлен к отправке. Упаковки и документация также проверяются приемосдатчиком в соответствии с Правилами ИАТА по перевозке опасных грузов.

Все упаковки, содержащие опасный груз, должны маркироваться и этикетироваться в соответствии с правилами ИАТА по перевозке опасных грузов, чтобы на всех этапах транспортировки их можно было мгновенно идентифицировать:

  1. на всех содержащих опасный груз упаковках должно быть указано соответствующее наименование содержимого, а также название и адрес грузоотправителя и грузополучателя;
  2. за этикетирование каждой упаковки партии опасного груза наклейкой с указанием соответствующего класса опасного груза отвечает грузоотправитель;
  3. если необходимо, информация об обращении с данным грузом должна приводиться на всех упаковках в виде наклеек или штампов, таких как «ТОЛЬКО ДЛЯ ГРУЗОВОГО ВОЗДУШНОГО СУДНА» и «ВЕРХ».

Все пункты приемки опасных грузов должны иметь в наличии достаточный набор знаков опасности и знаков обработки, используемых на рейсах U6.

Перед транспортировкой опасного груза со склада на борт воздушного судна, уполномоченный персонал должен осмотреть и проверить все знаки опасности. О любых несоответствиях следует немедленно доложить приемосдатчику на пункт приемки опасных грузов. Если оказывается, что какое-либо грузовое место с опасным грузом, находится в ненадлежащем состоянии, оно не должно быть погружено на борт ВС.

Если эксплуатант обнаруживает пропажу, нарушение крепления или несоответствие знаков опасности для мест с опасными грузами, он должен заменить их соответствующими знаками опасности с учетом информации, приведенной в документе перевозки опасных грузов.

Примечание. Персонал уполномоченного агента авиакомпании при замене знаков должен принять во внимание информацию, указанную в декларации. При возникновении каких-либо неясностей, касающихся содержимого, следует связаться с грузоотправителем, и переклеить знаки. Груз без какой-либо маркировки или с недостаточной маркировкой должен рассматриваться как инцидент с опасными грузами.

Дополнительные знаки по обработке и хранению

mag.jpg

MAG - Намагниченный материал

imgonline-com-ua-2to1-3GioP0YFxvXI.jpg

Размещение грузового места

rcl.png

RCL - Криогенная жидкость

keep-awat-from-heat.png

Держать в прохладном месте

lithium-battery.png

Литиевые батареи

environmentally-hazardous.png

Опасно для окружающей среды


Примечание. Знак намагниченный материал должен быть размещен на всех упаковках и внешних упаковках содержащих намагниченный материал согласно данному Руководству. Дополнительные знаки должны быть использованы в дополнении к соответствующим знакам опасности.

Знак «Криогенная жидкость» должен быть размещен на всех упаковках, внешних упаковках содержащих криогенную жидкость в дополнении к знаку Rill и Знаком размещения грузового места. Знак «Держать в прохладном месте» должен быть размещен на всех упаковках, внешних упаковках, которые должны быть помещены вдали от прямых солнечных лучей и источников тепла — Класс 4.1 и 5.2 и специального положения А20. Знак «Размещение грузового места» должен быть помещен на все грузовые места, внешние упаковки, содержащих жидкости согласно данному Руководству. Знак «Сухой Лед» (или письменная информация на упаковке) должен быть размещен на всех упаковках и внешних упаковках содержащих сухой лед в дополнении к Знаку RMD.

Нанесение знаков опасности

Уполномоченный агент авиакомпании и отправитель отвечают за правильную маркировку всех грузовых мест, внешних упаковок и контейнеров в соответствии с требованиями данного Руководства. Следующая процедура требует:

  1. Маркировку каждого грузового места, внешней упаковки или грузового контейнера;
  2. Полное и точное имя отправителя полное отгрузочное наименование и номер по списку ООН;
  3. ООН код на маркированной таре;
  4. Прочая необходимая маркировка, требуемая данным Руководством.

Контрольный лист приемки опасных грузов

При приемке опасного груза должен использоваться Контрольный лист приемки опасного груза (далее — Чек Лист).

Чек Лист должен быть использован для проверки грузовых мест, внешних упаковок и грузовых контейнеров по требованиям правил ИАТА. Чек Листы должны обновляться в соответствии с требованиями ИАТА. Персонал должен использовать только обновленные Чек Листы ИАТА.

Только специально обученный персонал CHA / GHA, обученный на категорию 6 в соответствии с требованиями ИАТА, может принимать опасный груз, используя Чек Листы. Уполномоченные агенты могут использовать как Чек Листы, предоставляемые Уральскими Авиалиниями, так и Чек Листы любой другой формы, соответствующей требованиям IATA Dangerous Goods Regulations (действующей редакции).

Чек лист должен содержать информацию, которая идентифицирует лицо, которое осуществляло проверку во время приемки.

Персонал, принимающий опасный, груз имеет право принять его к перевозке только после того, как убедится в том, что груз:

  1. Правильно маркирован;
  2. Нет повреждения или утечки.

Бланк Чек Листа оформляется в 2-х экземплярах: оригинал прикладывается к грузовой накладной, копия остается у перевозчика.

Если хоть на один вопрос в Чек Листе есть ответ «НЕТ», груз не должен быть принят к перевозке и Чек Лист должен храниться 3 месяца.

Чек Лист на радиоактивный груз должен быть использован для принятия радиоактивных грузов. Форма Чек Лист приведена в Приложении D1.2.

Чек Лист на нерадиоактивный груз должен быть использован для принятия нерадиоактивных грузов. Форма Чек Листа приведена в Приложении D1.3.

Чек Лист на Сухой Лед должен быть использован при принятии к перевозке Сухого льда (также грузовых мест, в которых сухой лед использован как хладагент). Форма Чек Листа приведена в Приложении D1.4.

Хранение документов

Все документы на опасные грузы должны храниться в аэропорту отправления как минимум 3 месяца, после выполнения рейса, которым были перевезены эти опасные грузы:

  1. Оригинал Заявки грузоотправителя на Опасные Грузы;
  2. Копия Чек Листа;
  3. Копия Накладной;
  4. Все документы, приложенные к транспортным документам;
  5. Письменную информацию командиру воздушного судна (NOTOC).

В случае несоответствий / упущений / ошибок допущенных грузоотправителем (в маркировке, упаковке, документации), выявленных при прохождении контроля приемки опасных грузов, документация фиксирующая данные несоответствия (Контрольная карта приемки ОГ / Check List) должна храниться в аэропорту отправления как минимум 3 месяца, после исправлений всех несоответствий и осуществления контрольного принятия ОГ.

Принятие мотоциклов и автомобилей

Мотоциклы, автомобили и двигатели принимаются согласно требованиям ИАТА.

Принятие к перевозке литиевых батарей и ионно-литиевых батарей.

На рейсах Авиакомпании «Уральские авиалинии» в качестве опасного груза принимаются к перевозке Литиевые батареи и Ионно-литиевые батареи, которым присвоен номер ОНН 3091 — Литиевые батареи, содержащиеся в оборудовании, ОНН 3091 — Литиевые батареи, упакованные с оборудованием, ООН 3481 — Ионно-литиевые батареи, содержащиеся в оборудовании, ООН 3481 — Ионно-литиевые батареи, упакованные с оборудованием согласно перечню и правилам IATA DGR и разрешенных к перевозке на пассажирском воздушном судне.

Опасные грузы в ограниченных количествах

На опасные грузы в ограниченных количествах и радиоактивный материал в освобожденной упаковке, как определено в IATA DGR, не требуются Декларация грузоотправителя, Чек Лист, также не требуется вносить в NOTOC и в инструкции по загрузке. На данные грузовые места необходимо поместить следующие знаки, заполненные согласно требованиям IATA DGR.

Грузы, запрещенные к воздушной перевозке при любых обстоятельствах

К грузам, запрещенным к воздушной перевозке при любых обстоятельствах (особоопасным) относятся изделия и вещества, которые конкретно названы в Перечне ОГ путём указания наименования в качестве запрещенного к перевозке по воздуху при любых обстоятельствах (вместо присвоенного номера по списку ООН), не перевозятся на воздушных судах любого типа.

В связи с невозможностью привести полный перечень таких ОГ к ним относят вещества или изделия со следующими свойствами:

  1. Взрывчатые вещества, которые воспламеняются или разлагаются под воздействием температуры 75Со в течение 48 часов;
  2. Взрывчатые вещества, содержащие смеси хлоратов с фосфором;
  3. Твердые взрывчатые вещества, которые классифицируются как вещества с чрезвычайно высокой чувствительностью к механическому удару;
  4. Взрывчатые вещества, содержащие как хлораты, так и соли аммония;
  5. Жидкие взрывчатые вещества, которые классифицируются как вещества с умеренной чувствительностью к механическому удару;
  6. Любое вещество или изделие, предложенное для перевозки, которое способно выделять опасное количество тепла или газа в обычных условиях перевозки по воздуху;
  7. Легковоспламеняющиеся твердые вещества и органические перекиси, которые обладают способностью взрываться и которые упакованы таким образом, что в качестве знака дополнительного риска правилами классификации предусматривается использование знака опасности взрыва.

imgonline-com-ua-2to1-J88cmBGLoJU8.jpg

Знак - опасные грузы в освобожденных количествах 

rre.png

Знак  - Радиоактивный материал, освобожденная упаковка (RRE)

Принятие к перевозке особо опасного груза

Прием особо опасного груза для перевозки воздушными судами, указанного в Технических инструкциях, производится только после получения эксплуатантом подтверждения о готовности к отправке грузоотправителем и приему грузополучателем особо опасного груза, а также получения подтверждения о готовности к приему и обработке особо опасного груза всех аэропортов посадки по маршруту полета воздушного судна.

Опасные грузы, которые не принимаются для перевозки воздушными судами

Все опасные грузы для перевозки воздушными судами не принимаются если:

  • Опасные грузы не сопровождаются декларацией грузоотправителя на опасный груз, за исключением случаев, указанных в Технических инструкциях ИКАО, о том, что наличие такого документа не требуется;
  • Без проверки грузового места, внешней упаковки или грузового контейнера с опасными грузами в соответствии с порядком, установленном в Технических инструкциях ИКАО;
  • Упаковочные комплекты не защищены и не снабжены прокладками, предотвращающими повреждение упаковочных комплектов, утечку опасного груза и обеспечивающими осуществление контроля за его перемещением внутри внешней упаковки в обычных условиях перевозки опасных грузов воздушными судами;
  • Маркировка, знаки опасности и упаковка не соответствует требованиям Технических инструкций (Doc 9284 AN/905 ИКАО);
  • Грузовые места, внешние упаковки и грузовые контейнеры имеют протекания и повреждения.